Как эффективно очистить топливо в автомобиле

Турінформ Закарпаття

Советы

Назначение и функции фильтра тонкой очистки топлива в автомобиле

By Олександр Коваль

January 23, 2024

Чистое топливо критически важно для обеспечения надежной и эффективной работы двигателя автомобиля. Попадание в топливную систему механических частиц, воды и других загрязнителей приводит к повышенному износу и загрязнению форсунок, топливных насосов, фильтров. Это нарушает процесс распыления и подачи горючего в цилиндры двигателя, ухудшает сгорание топливовоздушной смеси и резко снижает мощность и приемистость силового агрегата. Кроме того, абразивные частицы могут привести к заклиниванию прецизионных пар топливной аппаратуры, полному отказу элементов системы впрыска и в конечном итоге — к серьезной поломке мотора.

Как эффективно очистить топливо

Эффективное решение проблемы очистки горючего — установка специального фильтра тонкой очистки. Устройство монтируется в топливную систему перед насосом высокого давления. Главная функция, которую выполняет фильтр тонкой очистки топлива — задержание мелких механических частиц, не улавливаемых обычным фильтрующим элементом грубой очистки. Изделие обеспечивает дополнительную степень фильтрации до 3–5 микрон. Это позволяет предотвратить попадание абразивных частиц в форсунки, насосы высокого давления и другие элементы топливной системы. В результате снижается износ деталей и увеличивается ресурс работы системы впрыска. Регулярная своевременная замена компонента — гарантия чистоты горючего и надежной работы двигателя.

Типы устройств

В зависимости от конструктивного исполнения и способа крепления изделия делятся на три основных вида:

  1. Прямоточные — топливо проходит через фильтрующий элемент по прямой. Устанавливаются в топливной магистрали.
  2. Накручиваемые — металлический корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент. Крепятся к топливной магистрали резьбовым соединением.
  3. Фильтры-патроны — выполнены в виде съемного патрона с фильтрующим элементом внутри. Устанавливаются в специальный корпус в топливной системе.

Выбор конкретного типа зависит от модели автомобиля, типа двигателя и системы питания. Для карбюраторных установок применяются в основном волокнистые фильтры, выполненные из синтетических материалов — полиэстера или полиамида. Они эффективно задерживают механические примеси размером более 40 микрон. Для инжекторных бензиновых ДВС используют бумажные фильтрующие элементы, состоящие из многослойных листов специальной бумаги.

Такие устройства способны улавливать частицы до 3–5 микрон. Для фильтрации дизельного топлива применяются сетчатые металлические фильтры, выполненные из нержавеющей стали. В моторах с системой ГБО устанавливают многослойные комбинированные модели.