Сервисное обслуживание оборудования и ПО дает возможность добиться лучших показателей в работе автоматизированных систем. Поддерживать их функции на необходимом уровне помогут специалисты, которые имеют соответствующую квалификацию. Все действия они совершают последовательно, строго соблюдая инструкции, благодаря чему гарантируется высокое качество и точность процедур.
Особенности деятельности сервисных компаний
Сервисное обслуживание систем автоматизации предусматривает такие виды работ:
- Регламентные. Тестируется ПО и оборудование, чистится, смазывается, оптимизируется конфигурация устройств. Кроме того, такие работы предполагают резервное копирование данных, актуализацию и плановые настройки программного обеспечения.
- Сервисные. Проводятся при поломках с целью восстановления работоспособности системы. Неисправные устройства ремонтируются или заменяются. Этот вид работ также предполагает модернизацию оборудования при необходимости.
- Многоуровневое обслуживание. Предусматривает техническую поддержку всех подсистем или их части.
После завершения пусконаладочных работ обеспечивается сопровождение ПО.
Преимущества сервисного обслуживания систем автоматизации
Подобные услуги позволяют руководству предприятий получить ряд выгод:
- обеспечить максимальную эффективность деятельности производства — благодаря сохранению оптимальных показателей, которые фиксируются в проекте запуска автоматики;
- минимизировать бизнес-риски, связанные с простоем оборудования;
- передать ответственность за обслуживание;
- внедрить передовые технологии и методики;
- предупредить поломки устройств;
- продлить срок их эксплуатации;
- оптимизировать и спланировать расходы на обслуживание и ремонт.
Большим плюсом сотрудничества с сервисными компаниями является возможность модернизации системы, что позволяет расширить ее функции. При этом такие услуги доступны, прибегать к ним экономически выгодно.
Критерии выбора компании по обслуживанию систем автоматизации
Проведение сервисных работы стоит доверить надежной компании. При ее выборе следует учесть такие критерии:
- наличие разрешений и сертификатов на выполнение данных видов работ;
- высококвалифицированный персонал — в этом случае будут быстро решаться разные задачи, даже самые сложные;
- специфика работы — компания, предлагающая услуги, должна применять передовые технологии и методики.
Несомненным преимуществом будет наличие собственной электротехнической лаборатории. Необходимо, чтобы компания имела в своем арсенале достаточно запчастей, чтобы быстро устранять поломки.
Качественно проведенное сервисное обслуживание дает возможность выявить вероятные неисправности в работе оборудования, обеспечивает его правильное функционирование.