Производители указывают, что масло нужно менять каждые 15–20 тыс. км пробега или через полгода независимо от пройденного расстояния. Но на практике водители должны ориентироваться на состояние масла, регулярно его проверять и доливать. Огромное значение имеют внешние условия, которые могут значительно уменьшить или увеличить срок эксплуатации.
Общие симптомы при запуске двигателя
Масло выполняет сразу несколько важных функций. Оно защищает двигатель от перегрева, появления ржавчины, чрезмерного трения. Но полный заявленный цикл моторное масло может проработать только в идеальных условиях: спокойные поездки на средних оборотах без частых остановок, новый чистый двигатель, отсутствие повышенных нагрузок.
В реальности добиться таких условий практически невозможно, поэтому рабочий ресурс начинает тратиться уже с момента заливки. В него попадают частички грязи, начинается загустение, постоянно меняется температура. Для новых машин это не проблема: действует гарантия, а механики подскажут сроки техобслуживания.
Если автомобиль постарше, нужно самостоятельно следить за признаками:
- из глушителя идет более густой и темный дым;
- повысилось потребление масла, даже в несколько раз;
- появились трудности со стартом, особенно на морозе;
- слышно нехарактерное скрежетание или скрипы.
Эти симптомы свидетельствуют о серьезных проблемах: масло совсем перестало выполнять функции, а двигатель понемногу изнашивается. Рекомендуется сдать его на полную диагностику, разбор и промывку. В обычном состоянии нужно проверять состояние жидкости раз в несколько недель с помощью подручных средств.
Проверки состояния масла
Автомеханики рекомендуют обычный капельный тест. Для него понадобится лист чистой бумаги, на который капнут моторного масла со щупа. Важно не переусердствовать, нужна действительно капля.
Сначала лист наклоняют и смотрят на поведение жидкости. Она должна плавно опускаться и равномерно распределяться по листу. Если след остается прозрачный, то густота недостаточна. При отсутствии движения или очень медленном перемещении нужно немедленно начать замену моторного масла.
Дальше каплю нужно оставить на 15 минут, чтобы она впиталась в бумагу. Должен остаться маслянистый след равномерного окраса, без пятен или кусочков грязи. При наличии любых вкраплений или слоев нужно заменить состав. В худших случаях также понадобится промывка мотора, поэтому тест лучше проводить регулярно и не игнорировать симптомы неисправностей.