«Вкус Карпат», день первый, ч.1: первый репортаж — о дороге: как ехать, что посмотреть по пути, еда, заправки и прочее. Пишется как для жителей Украины, так и для её гостей, поэтому содержит подробности, кому-то известные, а кому-то «первый раз слышу».
Блогеры стартовали в 8 утра из Киева, в 9 вечера уже были в Яремче.
1. Маршрут и пейзажи
Доехать до Карпат можно следующими способами:
1. Самостоятельно на поезде, есть стопитцот вариантов. Удобно (можно поспать), но долго и скучно. Поскольку Карпаты сейчас — очень популярное направление, за неделю можно купить только «плацкарт боковушечку возле туалета». Планируйте поездку за месяц, не забудьте забронировать отели и запланировать экскурсии, или изучите местный транспорт и катайтесь сами — а ездить и ходить вам придётся много. Карпаты это вам не Египет, здесь нет смысла месяц сидеть безвылазно в отеле. Карпаты — это постоянные экскурсии, благо есть куда.
2. Самолётом — во Львов и Ивано-Франковск есть прямые рейсы из Киева от полутора тысяч гривен (из других стран тоже есть). Тоже лучше бронировать за месяц, иначе цена перелёта вырастет раза в четыре. Отели и экскурсии — как в п.1.
3. Купить тур у туроператора. С популярными отелями в Карпатах тоже напряжёнка — всё забронировано туроператорами, причём если брать тур у них, то получится дешевле, чем ехать самостоятельно, т.к. в цену «путёвки» включен и проезд и экскурсии. Да сами сравните: экскурсионные туры в Карпаты от 995 грн. Главное преимущество даже не цена, а то что ничего не нужно самому планировать, договариваться, контролировать и т.д.
4. Ехать машиной. Плюсы: полная свобода перемещений как по пути в Карпаты, так и по самим Карпатам, независимость от расписания экскурсий, возможность в любой момент остановиться пообедать/покупаться/пофоткать. Возможность выбора отеля в удалённом или (если у вас внедорожник) в труднодоступном месте, зато подешевле или покачественнее (например можно снять на семью целый коттедж за вменяемые деньги). Если машина большая, кроме семьи влезет и палатка со спальниками и котелками — можно сэкономить на отелях вообще (правда и на удобствах тоже). Минусы: затраты на топливо, самостоятельное планирование отелей и экскурсий, и самое неприятное — невозможность пить все эти местные наливки и вина — вы же за рулём!
Мы едем машиной, потому что у нас очень длинный маршрут и потому что нам нравится рулить и бибикать. Поэтому самая подробная инструкция будет о том, как доехать до Яремче машиной 🙂
Навигаторы будут заворачивать вас на Хмельницкий и Тернополь — не верьте им. Там ужасная дорога, колёса потерять можно запросто. Ехать нужно по M06 через Львов и Стрый, далее свернуть на H10 до Ивано-Франковска и на H09 до Яремче.
Собственно Яремче — первый пункт нашего путешествия, где мы проведём полтора дня. Если вы едете в Мукачево или Ужгород, то от Стрыя продолжайте ехать по M06. Я там проезжал в конце марта, дорога вполне нормальная.
На участке Киев — Львов дорога идеальная, практически автобан.
Как и положено автобану, виды по сторонам скучные, но всё же есть несколько шикарных мест.
Рядом с селом Тараканов есть Таракановский форт, рекомендую посетить, если не ставите задачу за один день доехать до Карпат. Также недалеко от трассы Киев-Львов в селе Клевань находится знаменитый «Тоннель любви».
После Львова дорога становится похуже, но ехать можно.
Кроме того, на дороге и по сторонам много интересного 🙂
Какие-то неприятные ассоциации навевает этот грузовик…
Транспорт здесь шастает самый разный. И такой:
И вот такой:
И даже вот такой:
Большая часть фото снята через лобовое стекло, бликует 🙁
По пути можно искупнуться в горной реке Стрый.
И заглянуть в Гошевский монастырь, один из самых красивых в западной Украине.
Собор имени св.Коли Герасимова, его создатели вдохновлялись «институтом времени».
Едем дальше. Юмахо, юмасо ©
Местные жители протестуют против Майдана 3.0.
Путина здесь почему-то не любят, аж удивительно.
Рядом со Львовом, передвижная пыточная. Сзади на стекле потоки русской крови.
Шутка. Здесь все очень милые и гостеприимные. Но пошутить при случае не против 🙂
Подытожу: дорога нормальная, пейзажи интересные, так что если есть авто — лучше ехать на авто, получите массу удовольствия. Мы едем на красивом синем Туареге:
Как говорят местные жители, «гарний, аж очі вбирає». Но сейчас не о нём, о Туареге будет отдельный пост.
Брать в Карпаты внедорожник не обязательно, до Яремче доберётся любая машина.
3. Топливо для машины и для вас
Топливо на западной Украине стоит ровно столько же, как и у вас дома. Цены примерно такие:
Что касается качества топлива, то как и в остальной Украине рулит большая тройка: WOG, OKKO и Shell (Socar на западной встречается только в черте Львова) — на их топливо у меня никаких нареканий за 4 года езды по стране. Очень рекомендую не гробить движок Авиасом, Маршалом и прочими — сэкономите 10 гривен, потратите на ремонт тысячу.
Так же не рекомендую гробить желудок хотдогами или чипсами, которые продаются на всех заправках. Один раз конечно не вредно, но если вы с утра до ночи в пути (как мы) или не весь день, но едете с детьми, то позаботьтесь о нормальной еде. На некоторых заправках сети OKKO есть полноценные ресторанчики — итальянской кухни «Pasta mia» и европейской «A la minute». Мы заехали на заправку под Ровно.
Готовят в «Pasta mia» очень быстро (5-7 минут на любое блюдо) и по качеству еда не уступает большинству ресторанов в Украине. Вот например паста болоньез и салат с курицей:
Реально вкусно, а кроме того можно, пользуясь бесплатным вайфайем, тут же отправить блюдо в инстаграм.
2. Города
Львов находится по пути, но заезжать в него нет смысла — Львов слишком байсикл, чтобы пытаться увидеть его за пару часов. Нужно пару дней минимум (Львов у нас запланирован в финале поездки).
Если вам всё-таки хочется увидеть кусочек Европы в Украине, то по пути находится Ивано-Франковск — и туда заехать стоит однозначно. Мы там провели всего два часа, но фотографий так много, что придётся выделить их в отдельный пост — вторую часть.
Конец первой части.